Виды тонировочных пленок по светопропусканию
Для стайлинга, тюнинга и детейлинга транспортного средства огромное значение имеет светопропускание тонировочной пленки, которую устанавливают на стекло. Для опытных автовладельцев вопросов по этому поводу не возникает: всем понятно, что излишнее затемнение лобового и боковых стекол вызывает сразу две серьезных проблемы:
- ограничение видимости в темное время суток;
- штрафы из-за нарушения регламентов.
К счастью, крупные производители черных и цветных покрытий учли оба фактора. Так что если приобретается качественная тонировочная пленка для автомобиля и монтаж осуществляется согласно требованиям ГОСТа — никаких конфликтов с ГИБДД и сложностей с управлением автомобилем ночью не возникнет. Причем такой результат будет априори гарантирован даже тогда, когда допускается критически низкое светопропускание тонировки! Главное, всегда ориентируйтесь на оптико-физические показатели покрытия и соотносите их с участками, на которые будете его наклеивать.
Зачем нужны градации тонировки
Понятно, что производители профессиональных покрытий всегда указывают на упаковке, какая точно процентовка затемнения у пленки. Детализация коэффициента VLT важна для ориентации покупателя относительно того, нарушает ли он нормы, применимые в его стране для тонировки стекол автомобилей.
Вот почему так важно принимать во внимание градации тонировки не только из личных предпочтений относительно приватности салона, а больше по причине личной безопасности и из уважения к закону и безопасности других участников дорожного движения.
Виды светопропускания тонировочной пленки
Подавляющее большинство компаний, специализирующихся на выпуске классной тонировки, предлагают ассортимент из 5 степеней VLT (Visible Light Transmission). Это состоящий из двух цифр маркер, обозначающий пропускаемость видимого света. Собственно, это и есть коэффициент затемнения, который называется в гостовских документах РФ термином «Светопропускание стекол». При этом на самой модификации пленки указывается процентное пропускание видимого света. Чем ниже числитель на названии тонировки, тем она темнее!
Таким образом, цифры VLT и виды светопропускания покрытий не совпадают.
Приводим пять стандартных видов светопропускания и соответствующих им VLT на примере автомобильных тонировочных пленок SUNGEAR:
- 05 = 0,58%;
- 15 = 0,60%;
- 20 = 0,61%;
- 35 = 0,65%;
- 50 = 0,7%.
И еще такой момент: соответствие цифр на названии пленки с ее светопропусканием — только для 05 и 50. Для остальных трех связь такая: 15 = 18%, 20 = 25%, 35 = 38%.
Значение процента атермальной тонировки
Указанный на упаковке или рассчитанный процент затемнения тонировочной пленки имеет значение для монтажа на автомобильные стекла! Согласно действующим ГОСТам, минимальный процент светопропускания стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди — 75%, прочих стекол — 70%.
Если на ТС есть 2 внешних зеркала заднего вида — задние стекла не нормируется.
Дополнительные эффекты тонировочной пленки
Мы только что рассмотрели виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию — но одной лишь насыщенностью цвета не обойтись, если речь заходит о стеклах транспортного средства! Для стекол авто имеют значение два фактора:
- сам цвет (черный, пунцовый, салатовый и т.д.);
- степень насыщенности тона (%VLT).
Грамотно рассчитанная атермальная тонировка процент затемнения учитывает в совокупности с разрешенной для транспортных средств светопередачей. Обратимся к государственному регламенту, установившему техусловия безопасности стекла для авто.
Так, третий абзац п. 2.2.4 (в ГОСТе 5727-88) указывает, что ветровые теплопоглощающие (они же — атермальные) стекла не должны искажать правильное восприятие 6 основных цветов:
- желтый;
- белый;
- красный;
- голубой;
- зеленый.
Кроме того, не упустим из внимания тот факт, что бывает еще матовая и зеркальная пленка без затемнения — тут тоже проявляем бдительность. Даже если материал совершенно прозрачен и бесцветен, но сияет, как зеркало из-за наличия микро-линз (наночастицы металла, керамики в атермальных покрытиях) в верхнем слое — без штрафов ездить не получится.
Тонировка по ГОСТу и регламенту ГИБДД
Грамотные водители знают, как важно соблюдать нормативные правила, касающиеся изменений заводских характеристик стекол авто. В частности, чтобы была легально разрешенная тонировка стекол автомобиля, проценты затемнения — не единственное, что приходится учитывать. К ним необходимо добавить и отсутствие дополнительных эффектов, прямо запрещенных государственными стандартами, действующими в Российской Федерации.
Рассмотрим превалирующие над остальными документы, регламентирующие, какая же тонировка разрешена. Это три актуальных на настоящий момент времени ГОСТа:
- 33997-2016 (относительно колесных транспортных средств);
- 5727-88 (конкретно по безопасному стеклу для наземного транспорта);
- 32565-2013 (касательно критериев безопасности стекла для наземного транспорта).
Оба перечисленных нормативных источника содержат требования к эксплуатации, методы проверки и общие технические условия. Давайте отметим моменты первостепенной важности для владельцев транспортных средств, решившихся на тонировку.
Так, пункт 4.2 ГОСТа 32565-2013 указывает, что безопасные стекла могут быть как бесцветными, так и окрашенными. В этом же документе (пункт 5.1.2.5) регламентируется допустимое светопропускание стекол: ветровых и остальных.
А теперь посмотрим ГОСТ 33997-2016. В пункте 4.4.5 имеется категоричный запрет на стекла с покрытием, создающим зеркальный эффект. Это правило справедливо для всех окон — не только лобовых, но и задних и боковых.
ГОСТ 32565-2013 пунктом 3.3.9 разрешает матовое затемнение, но с оговоркой к качеству поверхностного покрытия: оно должно быть выполнено точечным либо сплошным методом, но так, чтобы не было ни одной затененной полосы.
Товары
- Комментарии